О небольшом, но очень полезном опыте одного писателя в области самоиздата со ссылкой на хорошую и проверенную типографию

 

Когда-то я думал, что написать книгу - это главный труд, который я на себя беру. Творческие муки от вынашивания и оттачивания идеи, выверка сюжета, перечитывание одного и того же фрагмента бесконечное количество раз, потому что там "что-то не устраивает"...

Дошло даже до того, что я переключился на поэзию, чтобы как-то расслабиться, отвлечься. Наивный, я думал, что закончив свой первый поэтический сборник, пусть и не слишком большой, дальше мне будет гораздо легче, ведь тот самый главный труд остался позади! Но дальше встал вопрос издания того, над чем я трудился. И не только встал, а вырос, как стена, обрушился на мою голову, словно первый весенний дождь.  Выбор издательств, к которым можно обратиться с таким "простым" делом, как печать и реализация книги, одновременно и большой и небогатый. Казалось бы, вот материал, сам набрал, сам что-то даже нарисовал, обложку придумал тоже сам, осталось только напечатать и продать. Но не тут то было. Договора, условия, а кроме того неожиданные срывы сроков, чего я просто не ожидал от профессионалов, стали все сильнее сказываться на моем удовольствии от завершении творческих мук и быстро переходить в муки иного рода.  

И вот однажды, в очередной раз получив счет от издательства за несвоевременный внос правок с моей стороны в текст книги (при этом за срывы сроков скидок мне почему-то не делалось), я решил попробовать взять на себя и ту работу, которую мне предлагали. И ведь оказалось, что сие не так уж и сложно сделать, если обратиться к тем же типографиям и контролировать процесс самостоятельно. Конечно, распространение в большей степени также упало на мои плечи, но по крайней мере я стал понимать, куда тратятся мои деньги, а так же появилась возможность более точного поиска моего читателя.  

Я не стал сразу печатать большой тираж, тратя кучу денег, а заказал 100 экземпляров, которые пустил через некоторые сайты, а также успешно "подсунул" в пару книжных магазинов, один из которых, надо признаться, принадлежит моему хорошему знакомому. Когда первый тираж почти раскупили, заказал еще 300, но с этим уже было потруднее, хотя с другой стороны все обошлось без лишних затрат и произошло вовремя.  

В процессе всех этих своего рода экспериментов я понял для себя несколько вещей.

Во-первых, для такого совершенно неизвестного автора, как я, крупные издательства - своего рода излишество. Подключать их стоит, наверное, все после того, как твое имя станет более-менее узнаваемым, а по миру будет гулять одна или две книги. Тогда и средства, отданные таким издательствам будут иметь хорошую отдачу.

Во-вторых, можно легко попасть в очень неприятные юридические ловушки, просто невнимательно читая договор, который, кстати часто не получится даже изменить соответственно какими-то своим предпочтениям. И это понятно, малоизвестный автор и что-то там требует.

В-третьих, большой удельный вес именно моей работы во всем этом, вникание в процесс принесло мне и бесценный опыт и понимание того, что и как происходит с книгой после того, как я ее написал.

И в-четвертых, что для меня явилось очень хорошим аргументом, денег я потратил меньше, что не может не радовать.  

Резюмировать хочется небоольшим советом для всех начинающих авторов: не торопитесь обращаться в крупные издательства, польстившись на рекламу и обещания больших продаж. Очень полезно самому попробовать продвинуть ваше творение, отчасти поработав самому вместо издательства в каких-то моментах. Уверен, что это сэкономит на начальном этапе ваши средства и в дальнейшем поможет вам быть более разборчивым в выборе издательства, не заключать невыгодным для вас договоров, а также лучше понимать, как именно себя вести и что требовать от тех лиц, кому вы доверяете дальше нести ваш труд.