Назад к списку

Где найти средства на свою книгу?

Частый вопрос, который задают себе писатели, особенно, начинающие, звучит именно так: «Где найти средства на издание книги?». 

Вариантов ответов на него, конечно же, великое множество, в том числе и достаточно реальных (например, заработать), но мы поговорим о таком, о которым вы, вероятнее всего, не слышали, а если и слышали, то не думали, что его можно использовать. Называется он английским словом краудфандинг (дословно — финансирование толпой). Суть проста — сбор средств для какой-то цели. В нашем случае это издание своей книги.


Краудфандинг уже достаточно распространен в мире, в том числе и в русскоязычном сегменте интернета.

Наиболее крупные площадки: https://boomstarter.ruhttps://planeta.ru.

Технически все просто: регистрируетесь, размещаете и подробно описываете свой проект — будущую книгу, выбираете параметры сбора средств (вознаграждение участникам, например, размещение имени того, кто пожертвовал на издание, в списке благодарностей в книге), указываете желаемую сумму, период и т.д. и готово.

Примеры таких проектов, описаний, параметров вы можете посмотреть на том же сайте planeta.ru вот здесь: https://planeta.ru/search/projects?category=LITERATURE.

Например, вот страница проекта сказки в стихах «Волшебный Кракатук»: https://planeta.ru/campaigns/magic_krakatuk.

Авторы хотели собрать 205 000 рублей. Собрано ими почти половина. Несмотря на то, что свои цели авторы достигли только на 55%, собранные средства смогут стать хорошим подспорьем в издании книги.


Однако, это не значит, что теперь останется подождать 1-2-3 месяца, и нужная сумма будет собрана. Все таки дополнительные усилия придется приложить. В частности, сильно увеличивает шансы собрать необходимые средства привлечение своих друзей, знакомых, размещение призыва участвовать в сборе средств в социальных сетях.


Учитывая выше сказанное и нашу непосредственную деятельность по привлечению читателей в творчеству авторов, можно сделать следующим образом:

  1. Создать проект по сбору средств на издание книги на одной или нескольких краудфандинг-платформах. 
  2. Создать, если еще не создана, авторские страницы на литературных порталах, на которых доступна наша услуга «Привлечение читателей». 
  3. Указать на этих страницах ссылки на ваши проекты по сбору средств, разместить другую информацию, объясняющую и описывающую ваш призыв объединиться с вами для издания книги. Также авторские страницы послужат хорошим примером вашего творчества, которые вы хотите издать в виде книги. 
  4. Подключить услугу «Привлечение читателей». О том, как это сделать и какова цена, можно прочитать у нас на сайте.


Допустим, вы хотите издать сборник своих стихов…

Вы нашли издательство, выбрали формат сборника, тираж, другие параметры, выяснили, сколько вам будет стоить весь процесс, разместили краудфандинг-проект на одном или нескольких сайтах.

Разместили информацию об этом во всех соц. страницах, которые у вас есть, рассказали всем знакомым и друзьям…

Допустим, у вас есть авторские страницы или вы их создали на четырех сайтах: стихи.ру, поэмбук, япишу, изба-читальня (оптимальный набор для размещения своих поэтических произведений). Стоимость месяца привлечения читателей на всех этих порталах обойдется в 2880 рублей. Если сделать заказ сразу на два месяца, то 4800 рублей. При этом за каждые сутки ваши страницы на этих четырех порталах будут посещать около 600-800 читателей. Какая-то часть из этого числа наверняка захочет поучаствовать в издании вашей книги.Кроме того, очевидный плюс такого способа издания своих творческих произведений в том, что кроме денежных средств вы найдете и людей, которые точно будут заинтересованы в приобретении вашей книги.


В заключении хочется добавить, что может быть не надо просто ждать, когда ваши талантливые или просто очень хорошие произведения заметят, и найдется какой-либо меценат, который вдруг решит помочь вам опубликовать ваши труды. Возможно, стоит более активно продвигать свое творчество, пусть при этом и придется потратить определенные средства и время.

Яндекс.Метрика